Порядок рассмотрения обращения граждан

Виды обращений граждан

  • Предложение — может содержать пожелание и (или) рекомендацию(и) по совершенствованию/улучшению: организации отдельных видов/направлений деятельности школы; локальных актов и др.
  • Заявление — содержание документа может быть направлено на запрос о предоставлении: какой-либо информации; каких-либо документов и др.
  • Жалоба — содержание документа может касаться: нарушений сотрудниками школы норм действующего законодательства; организации питания; создания психологического климата и др.

Нормативные документы, регулирующие порядок обращения граждан

  • Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ (п.1 ст.64)
  • ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ
  • ФЗ "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (п.5 ч.3 ст.44)

В заявлении в обязательном порядке указываются:

  • фамилия, имя, отчество лица, подавшего заявление; 
  • почтовый адрес, по которому должно быть направлено решение Комиссии; 
  • факты и события, нарушившие права участников образовательных отношений; 
  • время и место их совершения; 
  • личная подпись и дата. 

Можно обратиться несколькими способами:

Письменное обращение

Направляется по адресу:
письмом 628311, Ханты-мансийский автономный округ, г. Нефтеюганск, 13 микрорайон, зд. 68

Или в электронный адрес Школы sosh10ugansk@mail.ru.

Доставляется лично директору Краснову Федору Юрьевичу или секретарю (ответственному за обработку и хранение персональных данных) МБОУ «СОШ №10» по указанному выше адресу.

Прием документов:

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница:  с 8.00 до 17.00;                                                 

Суббота: с 8.00 до 16.00 (перерыв на обед с 12:00 до 13:00);

Гражданин, направляя письменное обращение в МБОУ «СОШ №10», указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Обращения не рассматриваются при:

  • отсутствии фамилии, имени, отчества заявителя;
  • указании неполного или недостоверного электронного адреса;
  • наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
  • наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
  • отсутствии в тексте знаков препинания, при наличии непонятных сокращений;
  • наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

Устное обращение

Личный прием граждан осуществляется руководителем учреждения по субботам с 8.00 до 16.00

Адрес учреждения: Ханты-мансийский автономный округ, г. Нефтеюганск, 13 мкрн., зд. 68.

При обращении необходимо назвать фамилию, имя, отчество, адрес, номер своего телефона и кратко изложить суть вопроса.

Извлечения из федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Статья 8

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Статья 12

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего федерального закона, руководитель государственного органа, органа местного самоуправления, должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения автора обращения.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Статья 13

Личный прием граждан в государственным органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Порядок приема и рассмотрения электронных обращений

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в трехдневный срок и рассматриваются в порядке, установленном федеральным законом.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанной в заявлении